Печать
Категория: Дневник Мамочки 3-7
Просмотров: 7222

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как многого мы лишаем своих детей, выполняя за них работу.

Ребенок поиграл и не хочет убирать за собой игрушки. Я сколько угодно могу просить и требовать, но мне проще самой встать и убрать. Не хочет сам одеваться, завязывать шнурки или крутить педали велосипеда… Намного проще самой сделать эту маленькую работу, чем договариваться с ним, объяснять или даже требовать.

Такая маленькая работа для меня. И такая большая для него.

Гиперопека. Это когда мне проще (быстрее, удобнее) сделать самой то, что должен или может ребенок. Такое распространенное и незаметное явление, результаты которого более страшны, чем казалось бы. Неуверенность в себе, неспособность принимать собственные решения и нести ответственность за свою жизнь, инфантилизм - вот последствия системной гиперопеки со стороны родителей.

Казалось бы, какая связь между незастеленной постелью и неуверенностью в себе?

Когда я совершаю действия, которые по логике вещей должен или может сделать мой ребенок, я лишаю его возможности научиться их делать. Где, если не в семье, он может этому научиться? Именно здесь он может получить такой опыт, усвоить этот и другие навыки. Когда мы позволяем ребенку делать что-то самостоятельно, мы даем ему возможность учиться.

Иногда нам кажется, что он сделает это что-то неправильно, криво. Хорошо, лучше позволить ему сделать что-то самостоятельно и потом аккуратно переделать, чем осекать или запрещать. Ведь пробовать и ошибаться - это неотъемлемая часть жизни. Когда ребенок делает что-то неправильно и получает реакцию родителей, он вырабатывает отношение к собственным ошибкам. Если мы принимаем его ошибки, даем спокойную обратную связь, говорим слова поддержки - то и он учится принимать свои поражения как опыт. Тогда ошибки не ограничивают, а мотивируют на развитие.

Еще важный момент - это доверие. Ведь я доверяю своему ребенку, что он будет сильным, успешным, умным. Я доверия ему, что он будет счастливым, правда? А доверить ему помыть посуду или подстричь ногти, выходит, не могу… Получается, я сама не уверена в своем ребенке, откуда же возьмется у него уверенность в себе самом?

А я знаю, что мой ребенок способен на очень многое, и научится всему, чему захочет. И я позволю ему делать что-то свое и по-своему. Пусть даже он сделает это коряво, пусть я буду перемывать. Но я ведь знаю, что в итоге он сумеет лучше всех!

А как он научится, если сам не попробует, согласны?

Автор: Панёвина Елизавета, практикующий психолог, директор Психологического центра для детей и взрослых ЛАД.
☎ 8 983 380 1 800
@liza.psiholog instagram.com/liza.psiholog
vk.com/psiholog_centr_lad
#lizapsiholog #CENTR_LAD

Пожалуйста, поделитесь: