☝🏻Система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи у ребёнка, фонетической, грамматической, лексической, прагматической.
📝☝🏻Вам следует обратиться к логопеду, если:
👉🏻До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов.
Квалифицированный специалист - логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.
☝🏻Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
☝🏻Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).
☝🏻Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.
👩🏼⚕Возможные причины нарушений речи:
📝• негативные факторы в период беременности и родов
• «педагогическая запущенность»
• ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе
• перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
• различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет
• наследственные факторы
• снижение слуха
• анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
• сосание пальца
☝🏻📝🏥Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:📝
• нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
• развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
• выработка речевого дыхания;
• стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
• выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние.
☝🏻 Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции.
☝🏻Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.
☝🏻Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
☝🏻Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
☝🏻Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их.
☝🏻Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п.
☝🏻В работе с детьми активно применяются различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.
☝🏻Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением).
☝🏻Логопедом также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха, фасциальное тейпирование.
☝🏻Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения.
👨👩👧👦 Любые нарушения речи можно исправить - важно не упустить время!
👨👩👧👦Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!
👩🏼⚕☝🏻Запишитесь вовремя на приём к логопеду! 👩🏼⚕
Автор: Дорошенко Татьяна Ивановна, опытный логопед, педагог
📱📝Клиника интегративной медицины "Элитмед": диагностика и лечение заболеваний, уникальные интегративные методики, детские специалисты
Лиц. № ЛО-22-01-005028 от 22.06.18 МЗ АК
пр-т Социалистический, 91
☎ +7(3852) 58-00-57, +7(3852) 24-23-65
💻 elitmed-klinika.ru
@elitmed_klinika instagram.com/elitmed_klinika